В 1925 году открылось трамвайное движение на Охте, спустя 15 лет после запуска первого трамвая в Петербурге. Первыми охтинскими маршрутами стали № 10 и № 27.

На момент запуска движения использовались вагоны английской фирмы Brush, произведенные в городе Ла́фборо, графство Лестершир. В русской транскрипции название фирмы с дореволюционных времён традиционно писалось как «Бреш».

Моторный вагон фирмы Браш

А уже с 1927 года «Бреш» заменили вагоны МС-1 завода «Красный путиловец».


Трамвай МС-1 Путиловского завода

В 1933 г. на смену архаичным вагонам пришли более современные — ЛМ-33 Ленинградского вагоноремонтного завода. За основу новой модели был взят трамвай конструкции Питера Витта, увиденный Д. И. Кондратьевым, посетившим США в составе группы ленинградских специалистов. Конструкция была изменена в соответствии с местными требованиями и получила название МА (Моторный Американского типа), а его прицепная модификация — ПА (Прицепной Американского типа). В народе за моделью закрепилось прозвище «Американка».

Трамвай ЛМ-33 с прицепным вагоном Ленинградского вагоноремонтного завода

Грузопассажирские перевозки осуществлялись даже в блокаду, работали санитарные вагоны. На 15 апреля 1942 года движение велось через Большеохтинский мост до начала Среднеохтинского проспекта. Довоенное движение трамваев было восстановлено 27 января 1944 года.

Закрыть меню