История

Охта – одно из самых старых названий в Санкт-Петербурге. Впервые упоминается в Новгородской летописи 1300 года.

Район Охты делятся на правый берег — Большая Охта (Среднеохтинский, Металлистов, Большеохтинский, Энергетиков) и левый — Малая Охта (Шаумяна, Новочеркасский, Таллинская, Гранитная, Малоохтинский). 

На территории Большой Охты располагались деревня Исаковка и Матросская слобода, с начала 18 века — поселение работных людей Охтинской судостроительной верфи. К востоку от поселений в 1773 было основано Большеохтинское православное кладбище. В конце 19 — начале 20 веков на Большой Охте создан ряд промышленных предприятий. В 1892 открыт вокзал Ириновской узкоколейной железной дороги. В 1911 Большая Охта получила прямой выход на левый берег Невы через Большеохтинский мост (мост имени Петра Великого). В конце 1940-х гг. началась реконструкция района. 

Среднеохтинский проспект – главная магистраль Большой Охты. В конце 1960-х гг. сформирован ансамбль Красногвардейской площади, сооружен новый Комаровский мост через Охту, застроен обширный микрорайон к востоку от проспекта Металлистов. В 1970-х гг. реконструирована Свердловская набережная. 

Одной из главных достопримечательностей расположенных на территории Большой Охты является памятник  Петру I.

Книга об истории округа

Предлагаем ознакомиться с официальной книгой по истории Большой Охты!

Границы округа

Граница муниципального образования проходит от пересечения оси реки Невы и продолжения оси Пискаревского проспекта по продолжению оси Пискаревского проспекта, по оси Пискаревского проспекта до шоссе Революции, далее по оси шоссе Революции до восточной стороны полосы отвода Окружной железной дороги, далее по восточной стороне полосы отвода Окружной железной дороги до реки Охты, далее по оси реки Охты до реки Невы, далее по оси реки Невы до пересечения с продолжением оси Пискаревского проспекта.

Закрыть меню