Определение

В соответствии со ст. 1 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», КОРРУПЦИЯ — это:

  • злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
  • совершение деяний, указанных в п. «а», от имени или в интересах юридического лица


Подарок или взятка

Статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

К вознаграждению могут быть отнесены подарки, деньги, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Взятка может быть получена самим должностным лицом лично либо через посредника, родными и близкими, через подконтрольные организации с его согласия.

Как же отличить подарок от взятки?

Основным критерием является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

Согласно статье 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Гражданское законодательство (п. 1 ст. 575 ГК РФ) допускает дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

— работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Однако независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя. Момент передачи вознаграждения при этом (до или после выполнения встречных обязательств) не имеет значения.

Размер взятки влияет только на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тыс.руб. — мелкая взятка, уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше — максимальное наказание 15 лет лишения свободы.

Взяткодатель - не потерпевший

Некоторые считают возможным решать собственные проблемы при помощи денег, считая это самым надежным и быстрым способом. Например, передают их своему представителю — юристу для дачи взятки следователю за невозбуждение уголовного дела.

Впоследствии представитель сообщает, что деньги переданы и будет принято положительное решение. Однако по факту этого не происходит, возможно, и потому, что никакой взятки следователь не получал.

Узнав об обмане, гражданин обращается в полицию, рассчитывая, что юриста накажут, а деньги вернут.

Действительно, юриста накажут за мошенничество.

А что с деньгами? Ведь давший взятку — сам преступник.

По закону его освободят от уголовной ответственности в связи с добровольным сообщением о факте коррупции. Но потерпевшим он признан быть не может в силу противоправности собственных действий.

В таких ситуациях деньги по иску прокурора взыскиваются в доход государства.

Подобную практику поддерживают как Конституционный Суд Российской Федерации, так и Верховный Суд Российской Федерации.

Выбирая способ решения проблем, думайте о последствиях.

Каждый работодатель должен знать!

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О противодействии кор­рупции» при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100 тыс. руб. с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, в течение 2- х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы необходимо в 10-ти дневный срок сообщить о заключении такого договора по последнему месту его службы в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.

За невыполнение данного требования Закона наступает административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц — от 20 до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности составляют 6 лет со дня совершения правонарушения.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения

Законом предусмотрена административная ответственность за коррупционные правонарушения, совершенные в интересах юридического лица посредством незаконных передачи, предложения или обещания должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав.

Ответственность несет юридическое лицо, в интересах которого передавалось имущество.

Минимальный размер административного штрафа за такое деяние составляет 1 млн. руб.

В случае совершения подобных действий в крупном (от 1 млн. руб.) и особо крупном (от 20 млн. руб.) размерах административный штраф составит не менее 20 и 100 млн. руб., соответственно, с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Также установлена административная ответственность юридических и должностных лиц за неуведомление в 10-дневный срок работодателя бывшего государственного (муниципального) служащего о заключении с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в организации в течение месяца стоимостью более 100.тыс. руб.

Размер штрафа за данное нарушение для должностных лиц составляет от 20 до 50 тыс. руб., юридических лиц — от 100 до 500 тыс. руб.

Сроки давности привлечения к административной ответственности за названные нарушения 6 лет.

           Дела указанной категории возбуждаются прокурором и рассматриваются мировыми судьями.

Контактная информация

Вы можете направить информацию о конкретных фактах коррупции,  о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей со стороны государственных гражданских и муниципальных служащих, превышении служебных полномочий, нарушении ими прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях по:

В прокуратуре Санкт-Петербурга обращения принимаются в рабочее время с 09.00 до 18.00 (пятница — до 16.45), перерыв с 13.00 до 14.00 по тел. 571-43-21 или круглосуточно дежурным прокурором по тел. 318-26-34.

О прочих правонарушениях Вы можете сообщить непосредственно в исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в рамках их компетенции или в правоохранительные органы.

Телефонная линия «НЕТ КОРРУПЦИИ!»

Телефонная линия функционирует в режиме автоответчика с 9:00 до 18:00 по рабочим дням.
Продолжительность сообщения — до 8 минут.

Данная линия не является «телефоном доверия» и предназначена только для приема сообщений, содержащих факты коррупционных проявлений согласно определению коррупции.

Поступившие сообщения, удовлетворяющие указанным требованиям, обрабатываются и затем рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

Информация о закупках

В соответствии с N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципальный округ Большая Охта размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru

ИНН 7806328287 — для поиска информации о закупках, размещаемой Местной администрацией Муниципального образования Большая Охта.

Открытые данные

Государственная информационная система Санкт-Петербурга «Открытые данные Санкт-Петербурга» разработана по инициативе Правительства Санкт-Петербурга и направлена на обеспечение открытого доступа гражданам к данным государственных органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, находящихся в различных информационных системах и базах данных.

Ответственность за неоплату работ по государственному или муниципальному контракту

За неоплату работ по государственному или муниципальному контракту наступает гражданско-правовая или административная ответственность.

Органом государственного контроля в данной сфере в г. Санкт- Петербург является Управление Федеральной Антимонопольной Службы России по Санкт-Петербургу, куда можно обратиться с жалобой на невыполнение условий контракта.

По результатам проверки обращения должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты выполненных работ, в том числе за необеспечение авансирования. Максимальный штраф — 50 тыс. руб.

Кроме того, долг по оплате работ может быть взыскан в судебном порядке путем предъявления искового заявления в арбитражный суд.

Закрыть меню