Локальные нормативно-правовые акты в области Гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций

В этом блоке мы отдельно рассмотрим нормативно-правовые акты в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, действующие на территории города федерального значения Санкт-Петербурга.

 Закон Санкт-Петербурга № 514-76 от 20.10.2006 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге» в соответствии с Федеральным законом № 68 определяет организационные и правовые нормы в области защиты от ЧС в пределах территории Санкт-Петербурга.

В статье 4 данного закона Санкт-Петербургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций рассматривается, как составная часть единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ и предназначена для организации работы в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Организация, задачи, состав сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы, а также порядок ее деятельности определяются Правительством Санкт-Петербурга.
Закон определяет:
— порядок обеспечения населения и органов власти всех уровней информацией в области защиты от ЧС;
— полномочия органов власти всех уровней;
— задачи, стоящие перед органами внутренних дел в чрезвычайных ситуациях;
— организация подготовки населения и пропаганды знаний в области ЧС;
— компенсации и социальные гарантии пострадавшим от ЧС;
— целевые программы и финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации ЧС.

 Постановление правительства СПб № 1359 от 02.11.2006 «О Санкт-Петербургской территориальной подсистеме РСЧС» в соответствии с законом СПб № 514-76 определяет ее организацию, задачи, состав сил и средств, а также порядок деятельности.
Постановление правительства СПб № 2062 от 30.12.2005 «О банке данных потенциально опасных объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга». В соответствии с этим постановлением в 2006 году был создан городской банк данных потенциально опасных объектов, распределенных по четырем разделам: взрыво- и пожароопасные объекты; химически опасные объекты; гидротехнические сооружения; прочие потенциально опасные объекты.

 Распоряжение губернатора СПб № 182-р от 22.02.2000 «О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждает положение о городской РСЧС и требования к подсистеме оповещения объекта на территории города.

 Распоряжение губернатора СПб № 1146-р от 09.11.2001 «Порядок финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет средств бюджета Санкт-Петербурга» определяет порядок выделения средств на ликвидацию последствий ЧС. В частности оно определяет, что финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, страховых фондов и других источников.

Таким образом, на сегодняшний день в нашей стране в области ГО и защиты от ЧС разработаны законодательные нормы, обращенные к органам управления, должностным лицам и гражданам, хозяйствующим субъектам, которые должны непосредственно применяться на практике.

Закрыть меню