Участницы петербургской «Женской среды» разобрали за бизнес-завтраком составляющие эффективной команды

Ключом к успеху любого проекта является правильно подобранная команда. Данное утверждение, несомненно, актуально для бизнеса, но всегда ли оно является единственно верным?

Разобраться в непростых тонкостях управления и составить свой собственный рецепт формирования эффективного коллектива решили участницы бизнес-завтрака «ЛЕДИруй», организованного Центром «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») в рамках образовательного клуба «Женская среда».

В теплой атмосфере ресторана «Наследники» своим личным опытом построения эффективной команды с предпринимательницами поделились бизнес-философ, эксперт по цифровой трансформации Владимир Маринович и директор по работе с персоналом макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Татьяна Высотина.

Диалог получился богатым на примеры из реальных жизненных ситуаций, острым и по-летнему ярким, оставляющим еще долгое послевкусие и желание анализировать полученную информацию.

Так, одно из ключевых правил эффективной команды, которого придерживается сам Владимир Маринович и призывает к этому других владельцев бизнеса — не питать иллюзий в отношении лояльности своих работников. Никакая мотивация или послабление не смогут удержать их, если ты сам не являешься примером дисциплины и не стремишься к высоким показателям.

Второе правило — не стоит идти в такие бизнес-отношения, которые вам, по сути, не нужны. Стремитесь оставлять рядом с собой только тех партнеров и сотрудников, которые действительно будут нацелены на результат, выполнять договоренности и смотреть с вами в одном направлении, призывает бизнес-философ.

«Чем бы вы ни занимались, надо помнить, что любой бизнес — это деньги, а деньги — это цифры», — уточнил он.

Что касается выстраивания корпоративной культуры, то Владимир Маринович выступает за принцип «золотой середины». Конечно, не нужно оставаться безразличным к нуждам своих сотрудников — им важен физический и психологический комфорт на рабочем месте. Но переходить грань, за которой начинаются такие лозунги как «мы команда — мы семья», тоже не стоит.

«Бизнес состоит из определенных функций, и люди эти функции должны выполнять», — напомнил эксперт.

«Бизнес состоит из определенных функций, и люди эти функции должны выполнять», — напомнил эксперт.

«Структурируйте команду, оцифровывайте процессы там, где это возможно, и, конечно, находите время на контроль. Это позволит вам больше заниматься развитием, новыми клиентами, тем, что вам самим нравится, и самое главное — просто жить!» — заключил он.

Аналогичного, хоть и более лояльного взгляда, придерживается второй спикер бизнес-завтрака Татьяна Высотина. Она считает, что для достижения командой успеха эмоциональный интеллект в два раза важнее IQ. Тем более, что в последнее время запрос на заботу со стороны сотрудников вырос в разы.

«Это может звучать удивительно, но деньги не являются основополагающим фактором при принятии решения об увольнении. Человеку гораздо важнее видеть стабильность и возможность реализации в компании, поддержку руководства и соответствие ценностей организации своим собственным», — уточнила эксперт.

Также она выделила несколько качеств лидера, который может и умеет создавать правильные условия для команды:

  • Быть максимально интегрированным в работу компании, ощущать себя частью коллектива и давать ему пользу.
  • Уметь прогнозировать будущее — если вы что-то меняете или хотите внедрить, надо донести перспективы этого процесса до людей так, чтобы они их поняли и приняли.
  • Понимать риски и нести ответственность.
  • Проявлять толерантность к неудачам сотрудников.
  • Мыслить более открыто.
  • Правильно подходить к выбору мотивации.

Стоит отметить, что тема построения эффективной команды оказалась для многих бизнес-леди настолько насущной, что они решили заранее подготовить свои вопросы для спикеров перед мероприятием, и, конечно же, получить на них ответы в ходе обсуждений. У других же участниц «Женской среды» вопросы рождались уже во время самой встречи. Естественно, без внимания их тоже не оставили.

«Это один из лучших бизнес завтраков за последнее время! Два абсолютно разных спикера, и случилась целостность!», — делится впечатлениями Ольга Нагорняк.

Конечно, оба этих взгляда по-своему правильны, но каждому предпринимателю нужно все же выстраивать свою личную систему. И бесспорно, что в ней должна быть и мотивация, и команда, добавляет Юлия Лукконен.

«Человек хочет общения с живыми людьми, чтобы они считали его проблему и дали ответ на наболевший вопрос. Тот же искусственный интеллект этого дать не может, и более того — зачастую просто раздражает. Результат в бизнесе важен, но это не только цифры. Люди тоже важны», — считает она.

При этом руководствоваться правилом «золотой середины» в работе со своим коллективом все же стоит. По мнению Ольги Овчаренко, тот же вопрос мотивации следует глубоко изучить, прежде чем приниматься за ее разработку и внедрение.

«Также слово «семья» для коллектива, на мой взгляд, является уходом «куда-то не туда». Немного нечестно использовать его в отношении сотрудников, как и использовать любые манипуляции», — добавила она.

Бизнес-завтраки «ЛЕДИруй» — это регулярные встречи для женщин-предпринимателей в уютной атмосфере петербургских кафе, где их ждут вдохновляющие выступления интересных спикеров, а также «теплый круг» активных и инициативных бизнес-леди с желанием воплощать в жизнь деловые мечты. Основная идея данного формата мероприятий — объединение женских бизнес-инициатив и создание комьюнити.

Следить за анонсами ближайших бизнес-завтраков и других мероприятий образовательного клуба «Женская среда» можно как на сайте Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП»), так и в telegram-канале.

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Закрыть меню