Не потеряться в Сети: участницы бизнес-клуба Петербурга поговорили о продвижении в соцсетях

Вся жизнь современного общества, включая бизнес-процессы, уже давно перешла в так называемое цифровое или digital-пространство. Ежедневно в нем появляются как новые возможности, так и определенные вызовы.

Как бизнесу продвигаться в актуальных сейчас соцмедиа и быть прибыльным, какие инструменты помогут системно работать с соцсетями, какие метрики наиболее важны и как их считать, участницам образовательного клуба «Женская среда» от Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») показали на семинаре «Продвижение в соцсетях: от идеи до аналитики».

Спикером встречи выступила Мария Елисеева — CMO Roistat, ex-преподаватель ВШЭ в Санкт-Петербурге с 12-летним опытом в маркетинге.

Прежде чем приступить к практической части встречи, эксперт рассказала об общих тенденциях digital-сферы. Так, согласно последним данным, в России наблюдается высокая вовлеченность населения в цифровую среду, что открывает широкие возможности для маркетологов и бизнесменов.

Все популярнее с каждым годом у пользователей Сети становятся маркетплейсы и онлайн-покупки, причем первую тройку занимают электроника, фэшн и продукты питания. В топ других digital-привычек предсказуемо входит использование соцсетей и мессенджеров. Активно растет и не планирует останавливаться Telegram, развивая в том числе свои рекламные инструменты. Среди молодежи набирает обороты Tik Tok. Уверенные позиции сохраняет ВКонтакте.

Чтобы не потеряться в таком многообразии ресурсов и выбрать наиболее подходящий, Мария Елисеева предлагает пользоваться специальным чек-листом:

  • Распределите ядро вашей ЦА: возраст, геоположение, доход, социальный статус.
  • Проведите анализ конкурентов. Определите позиционирование бренда, продукта, компании — какие вы и какие у вас ценности?
  • Просмотрите, какие ресурсы есть у компании, на что системно хватит времени и сил?

Наглядно видеть, какой контент и в каком объеме будет выходить в ближайший месяц, собственнику бизнеса позволяет контент-план. Формат размещаемой информации напрямую зависит от того, что мы хотим рассказать аудитории.

Большей частью это сочетание «текст + визуал», но, к примеру, для запуска акций и спецпредложений лучше подойдет видеосопровождение. В случае, если приводятся данные исследований или выходит презентация продукта, не лишним будет включить и нарратив.

«Обязательно оставляйте место для контента, который может быть внезапным или вы еще не знаете, какие будут вводные. Важно понимать, что вы готовы к общей нагрузке и что будут посты ситуативные или которые нужно отписать в более короткий срок», — добавила Мария Елисеева.

При выборе инструментов продвижения контента стоит обратить внимание на коэффициент конверсии (CR) поступающих лидов, а также опережающие метрики: охват, число подписчиков, уровень вовлеченности и другие.

Далее определяются задачи, которые необходимо решить, и подбираются соответствующие инструменты. Для генерации заявок и привлечения подписчиков отлично будет работать таргетированная реклама. Повысить охваты помогут так называемые посевы, в том числе инфлюенсеры — нативная реклама, которую компания или бренд размещает в соцсетях и мессенджерах внутри каналов, аккаунтов или сообществ. Взаимную выгоду вам и брендам, с которыми нет конкуренции, принесет комплекс перекрестных мероприятий — кросс-промо.

Оценить эффективность этих мероприятий помогает отлаженная отчетность. 3 основных совета от Марии Елисеевой, как ее организовать:

  • Необходимо настроить отслеживание заявок от первого касания до продажи.
  • Фиксировать все параметры KPI и опережающие, возможно в перспективе углубиться в большее число параметров.
  • Вести отчетность лучше ежедневно, чтобы видеть ситуацию в моменте и принимать решения.

«Я в основном веду telegram-канал, а из мессенджеров очень нравится WhatsApp, потому что он очень удобен и в нем быстро можно решить разные задачи. Реже использую Вконтакте, так как моя основная аудитория все же не там.

На семинаре было несколько моментов, на которые акцентировала внимание и поняла, что могла бы с пользой применить в своей деятельности. Остальное зависит от ситуации в масштабирования бизнеса. Видно, что спикер давно и много работает в этой сфере, чувствуется профессионализм», — поделилась впечатлениями одна из участниц Инга Коростинская.

Она только начинает входить в предпринимательское поле и в перспективе намеревается принять участие в соискании гранта на развитие именно своего направления — производства пищевой продукции.

По словам Инги Коростинской, женское предпринимательство сегодня активно набирает обороты, в том числе благодаря мерам поддержки бизнеса, которые позволяют активно расти и масштабироваться.

Образовательный клуб «Женская среда» разработан Центром «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») в целях целях развития и популяризации женского предпринимательства в городе. В рамках различных семинаров, мастер-классов, бизнес-завтраков участницы проекта могут обмениваться опытом с другими успешными женщинами, учиться у топовых экспертов, развивать лидерские качества и находить новые возможности для развития своего бизнеса.

Следить за анонсами ближайших событий Клуба можно как на сайте, так и в telegram-канале. Участие бесплатное, необходима предварительная регистрация.

Напоминаем, что обратиться за поддержкой Центра «Мой бизнес» Санкт-Петербург (СПб ГБУ «ЦРПП») по самым разным направлениям могут как действующие, так и начинающие самозанятые, ИП и юрлица. А также те, кто только планирует открытие своего дела.

Поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Закрыть меню