Мошенничество с голосовыми роботами

ДОВЕРИЕ (сущ., ср.) – уверенность в чьей-либо искренности,
честности, добросовестности. Доверие для мошенников – один из решающих
факторов успеха «операции».
Сегодня никого не удивишь звонками псевдосотрудников банка. Даже
ребенок знает: необходимо немедленно прервать разговор и обратиться в
клиентскую службу.
Но что, если на том конце трубки мы услышим не мужчину с грубым
басом, а приятного голосового робота? Увеличится ли степень доверия?
Практика показывает, что да.
Схема проста: Вам поступает звонок от робота-помощника, который
сообщает о подозрительных операциях по счету и просит подтвердить их в
тональном режиме.
Выбрав на вопрос «совершали ли Вы данную операцию?» ответ «нет»,
Вы уже ощущаете себя в безопасности. Но именно такой реакции и ждут
злоумышленники, ведь после происходит соединение с псевдосотрудником
службы безопасности банка, который пытается узнать данные банковской
карты или просит совершить какие-либо операции через личный кабинет.
Что будет с денежными средствами – понятно без слов.
Чтобы не допускать таких ситуаций, доверяйте лишь себе. Не стоит
продолжать общение и, тем более, делиться с незнакомыми людьми
информацией о банковских счетах. При поступлении таких звонков, в том
числе от роботов-помощников, важно положить трубку и самостоятельно
обратиться в банк по телефону горячей линии.
Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в
ближайший отдел полиции или позвоните по телефонам 102 / 112.

Закрыть меню