О регистрации ранее возникшего права недвижимости и направлению сведений о них в Росреестр

С 29 июня 2021 года Федеральный закон от 30 декабря 2020 года N° 518-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» наделил органы исполнительной власти и местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направлению сведений о них в Росреестр. Как это работает? К ранее учтенным объектам недвижимости относятся объекты, права на которые возникли до 31 января 1998 года (т.е. до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N° 122-Ф3). Органы государственной власти самостоятельно проводят анализ сведений в своих архивах, а также запрашивают информацию в налоговом органе, Пенсионном фонде России, органах внутренних дел, органе записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов недвижимости уполномоченные органы готовят проект решения и в течение пяти рабочих дней с момента его подготовки размещают информацию о выявленном правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости: •в официальных источниках в сети Интернет, она информационных щитах в границах населенного пункта, на территории которого расположены ранее учтенные объекты недвижимости, опутем опубликования в средствах массовой информации. Проект решения направляется выявленному лицу заказным письмом или в электронном виде на адрес электронной почты — в случае, если эти сведения для связи указаны правообладателем. Если в течение 45 дней со дня получения проекта решения не поступит возражений со стороны выявленных правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, уполномоченные органы принимают решение о выявлении правообладателя и самостоятельно направляют его в Росреестр с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) соответствующих сведений. Финансовые расходы со стороны правообладателей объектов недвижимости за внесение сведений в ЕГРН не потребуются.

Закрыть меню