Профилактика телефонных мошенничеств

Распространенными схемами телефонного мошенничества являются:

— звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.д., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денежных средств;

— звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернат-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа;

— звонки от имени сотрудника службы безопасности банка о том, что по Вашей карте «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой», при этом он просит у Вас полные данные карты: CVV-код, код из смс — сообщения или пароли от «Сбербанк онлайн». У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка, таких как: +7900, +900;

— смс — сообщение о том, что банк проводит опрос, при этом Вам предлагается пройти по ссылке на фишинговый сайт) фишинг – это когда у Вас пытаются узнать секретную информацию, например, пароль от личного кабинета). Вы проходите опрос на сайте, за это Вам обещают крупную сумму вознаграждения, но для повреждения карты и перечисления бонусов Вас просят перечислить «закрепительный платеж»;

— звонки от представителей брокерской или дилерской компании с предложением инвестировать деньги и обещанием высоких доходов. Вы соглашаетесь открыть счет в их компании и самостоятельно переводите денежные средства на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть денежные средства невозможно.

Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать некоторые правила предосторожности:

— не следует доверять звонкам и сообщениям о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть Вашими средствами или имуществом;

— не следует отвечать на звонки или смс – сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет денежные средства;

— не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера, в том числе сведения по Вашим банковским картам;

— не совершайте никаких операций с банковскими картами по инструкции звонящего, все операции для защиты карты сотрудник банка сделает сам;

— не «переходите» по ссылкам Интернет-сайтов, установите в браузере на своем телефоне блокировку «фальшивых» сайтов;

— проверьте лицензию, прежде чем переводить денежные средства брокерским или дилерским компаниям. Список компаний на осуществление брокерской или дилерской деятельности размещен на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации.

В случае если Вы либо Ваши близкие родственники стали жертвами телефонных мошенников необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Закрыть меню