Информация о порядке получения квалифицированной электронной подписи с 01.07.2021

В соответствии со статьей 17.2 Федерального закона от 06.04.2011
года № бЗ-ФЗ «Об электронной подписи» начиная с 01.01.2022 года в
правоотношениях юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей (в т. ч. при представлении отчетности в налоговые
органы) должны использоваться только электронные нодниеи,
квалифицированные сертификаты которых выданы Удостоверяющим
центром УЦ ФНС России (УЦ ФНС России).
Выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки
электронной подписи (КЭП) от имени УЦ ФНС России в Санкт-
Петербурге оеуществляет Межрайонная ИФПС Росеии №15 но Санкт-
Петербургу (адрес: Санкт-Петербург, ул. Красного Текстильщика, д. 10-
12, литер О).
КЭП в Межрайонной ИФПС России №15 по Санкт-Петербургу
может получить лично физическое лицо, имеющее право действовать от
имени юридического лица без доверенности (руководитель организации)
и лично индивидуальный предприниматель. Для получения КЭП
необходимо нредетавить следующий комплект документов и ноеитель
для записи КЭП:
• паспорт, а также копия паспорта (развороты 2-3, 4-5 страниц
паспорта);
• СПИЛ С, а так же копия СПИЛС;
• сведения об ИПП руководителя организации (индивидуального
предпринимателя);
• ИПП юридического лица;
• носитель ключевой информации USB Тип-А, имеющий
сертификат еоответствия ФСТЭК России, либо ФСБ России (например
Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2
ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ), с
приложением оригинала или копии сертификата соответствия,
приобрести который можно у операторов электронного
документооборота. Список операторов электронного
документооборота и их контактные данные размещены на сайте ФНС
России nalog.gov.ru в рубрике «Налогообложение в Российской
Федерации > представление Налоговой и бухгалтерской отчетности
—> Организации — операторы Электронного документооборота».

Представление налоговой отчетности, начиная с 01.01.2022 года,
ноднисанной не руководителем организации (индивидуальным
предпринимателем), а уполномоченным лицом по доверенности, будет
возможно только при представлении одновременно с отчетностью
доверенности в электронной форме, ноднисанной КЭП руководителя
организации (индивидуального предпринимателя). Электронное
взаимодействие с налоговыми органами без получения КЭП
руководителем организации (индивидуальным предпринимателем),
начиная с 01.01.2022 года будет не возможно.
Услуга выдачи КЭП предоставляется УЦ ФПС России бесплатно.
Полученные КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут быть
использованы с момента их выдачи для сдачи отчетности и ведения
хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011
года № бЗ-ФЗ «Об электронной подписи».
У ФПС России но Санкт-Петербургу рекомендует не откладывать
получение КЭП в УЦ ФПС России.
Обращение за КЭП в ближайшее время позволит:

  • получить КЭП в УЦ ФИС России в период минимального
    количества посетителей в Межрайонной ИФНС России №15 но Санкт-
    Петербургу, без очередей, в отдельно выделенных дополнительных
    окнах;
    -получить до 01.01.2022 года возможность сдачи налоговой
    отчетности как с использованием КЭП, выданного аккредитованным
    удостоверяющим центром, так и с сертификатом, выданным УЦ ФПС
    России;
  • заранее провести тестирование использования КЭП, выданного УЦ
    ФПС России, в различных информационных системах при
    взаимодействии с различными органами власти и хозяйствующими
    субъектами;
  • избежать лишних материальных затрат, связанных с плановой
    заменой в 2021 году КЭП руководителя организации (индивидуального
    предпринимателя) в коммерческом удостоверяющем центре;
  • получить возможность своевременной сдачи отчетности в
    налоговые органы, начиная с 01.01.2022 года.
Закрыть меню